Другое

Система умного поиска: что это, как оно работает и как можно настроить

Lorem ipsum dolor

Умный поиск чаще используют для коммерческого сайта, который продает товары. Потому что это существенно облегчает поиск нужного товара для клиента.

Да и вообще для любого сайта, на котором больше 20 страниц, наличие поиска — это хороший тон. Потому что, даже если у вас простой блог со статьями, иногда найти нужную информацию проще через поиск, чем через меню, рубрики и категории.

И очень частая ошибка владельцев интернет-магазинов — они не внедряют поиск вообще, считая, что хватает лишь хорошо продуманной навигации. Не будьте такими. Ведь любой сайт вы создаете в первую очередь для других пользователей, а не для себя. А любая хорошо продуманная навигация — это лишь плод вашего ума, и она «хорошо продумана» лишь в вашей голове. А зачастую у простых посетителей вашего ресурса просто нет времени на поиск необходимого через навигацию. Соответственно, если пользователь не нашел то, что ему надо, — он просто уходит и переходит на другой сайт.

Что должен уметь умный поиск для сайта 

Легче всего рассматривать, что должен уметь умный поиск для сайта, на примере интернет-магазина.

Для начала рассматриваем стандартную ситуацию. У вас есть свой интернет-магазин с электронными товарами. В результате проделанной вами работы или финансовых вложений в рекламу к вам на сайт заходит посетитель по запросу «купить смартфон». Пока все хорошо. Он находит у вас на сайте сотни предложений, но его интересуют лишь модели одной компании. Он находит на сайте поисковую строку, вводит там, как помнит: «Хуавэй», а результатом будет пустая страница с фразой: «Такой товар не найден». Клиент ушел, а вы деньги потратили, чтобы его привести к себе на сайт, и, получается,впустую. И вообще неважно, что на вашем сайте представлена широкая линейка моделей именно этой компании. Клиент не нашел — клиент ушел.

Ваш поиск отработал как-то не так, потому что он не «умный» поиск товаров.

Умный поиск для сайта должен уметь:

  1. Принимать слова с опечатками. Очень часто пользователи в сети пишут с ошибками и опечатками, иногда этого не замечая, а иногда не желая этого исправлять. Поэтому, чтобы не терять таких клиентов, умный поиск понимает опечатки, перестановки букв, удвоение или отсутствие букв, написание пары слов слитно и т. д.

  2. Распознавать смысл русского языка. Согласитесь, что «чехол для смартфона», «чехлы для смартфонов», «чехол смартфон» это выражения с одним смыслом, но с разным написанием. Умный поиск распознает склонение, род, падеж, число, в котором написан запрос.

  3. Понимать раскладки клавиатур. Если пользователь забыл сменить язык при написании запроса — такой запрос все равно должен быть распознан и найден. Часто такую ситуацию можно наблюдать у поисковых гигантов — у Яндекса и Гугла.

  4. Понимать транслитерацию. Хорошая часть пользователей не знают, как правильно пишется на английском название нужного товара. Поэтому если в запросе введен «Хуавэй», то обязательно должен быть найден «Huawei», а не что-то другое, тем более пустая страница.

  5. Распознавать синонимы. Иногда трудно предугадать, по каким словам ваши клиенты будут искать товар. Ведь есть ряд синонимом, которые в принципе обозначают один и тот же товар. Смартфон, телефон, мобильный, сотовый, мобильник… Плазма, ЖК, ЛЭД, телевизор, ТВ…

  6. Помогать вам как хозяину интернет-магазина. Если пользователи что-то не нашли на вашем сайте, то вы обязательно должны это увидеть, чтобы иметь возможность расширить ассортимент своего магазина.

Умный поиск для сайта чем-то напоминает работу привычных нам поисковых систем. Чаще всего его работа построена с использованием искусственного интеллекта, что приносит хорошие результаты. Система умного поиска на собственном сайте — это мини-версия системы поисковых гигантов. В ней также происходит:

  • анализ всего представленного сайта с целью выводить максимально релевантный результат запроса;

  • учет и анализ прошлого опыта остальных пользователей, уже нашедших нужный товар на вашем сайте;

  • внесение новых слов, по которым пользователь ищет необходимый товар, в собственную базу, тем самым обучаясь.

Как можно настроить умный поиск для сайта

 Умный поиск для собственного сайта можно настроить двумя путями:

  1. Собственноручно или при помощи сторонних программистов.

  2. Воспользоваться уже готовыми модулями и решениями.

Если выбирать первый вариант, тогда нужно быть финансово обеспеченным, чтобы нанять специалиста. Если у вас довольно крупный ресурс, для которого создается умный поиск, то такого специалиста вообще, возможно, нужно будет взять в штат. Создание умного поиска — это довольно длительный процесс, требующий постоянного присутствия специалиста. Так как в основном такие технологии используют нейронные сети, а обучение сетей занимает немало времени. Плюс нужен будет постоянный анализ работы умного поиска и внесение корректировок.

Если вы решитесь самостоятельно внедрить умный поиск для своего сайта, то вам нужно будет найти в сети подходящую для вас инструкцию. Потому что моменты настройки умного поиска зависят от используемой CMS сайта, а если сайт без CMS то от языка программирования, на котором написан.

Второй путь — это поиск уже готовых решений. Из самых популярных можно предложить:

  • Smart Search DAR;

  • Multisearch.io.

Все, что вам будет нужно, — это наладить интеграцию с сервисами по API, это можно сделать при помощи готовых плагинов. Далее происходит «синхронизация» с сервисами, изучается товар и контент сайта, который нужно будет индексировать через установленный поиск. Также чуть позже нужно будет разместить скрипт от сервиса на своем ресурсе и начать наслаждаться умным поиском на своем сайте.

Умный поиск для вашего сайта способен улучшить ваши показатели по продажам, поэтому не нужно откладывать его внедрение в долгий ящик.

 

Схожие статьи

Рейтинг популярности языков программирования: ТОП-10 самых востребованных
Другое

Рейтинг популярности языков программирования: ТОП-10 самых востребованных

Аналоги Фрапса. Несколько лучших программ для захвата экрана
Другое

Аналоги Фрапса. Несколько лучших программ для захвата экрана

Медведев утвердил правила идентификации пользователей мессенджеров
Другое

Медведев утвердил правила идентификации пользователей мессенджеров

Кто такой сервисный инженер и чем он занимается: суть профессии
Другое

Кто такой сервисный инженер и чем он занимается: суть профессии

×