В Си шарп, как и в других ЯП структурной разработки, есть некоторые команды, которые могут определить 3 распространенные структурные системы:
- систему последовательности;
- систему ветвления;
- систематический цикл.
Сегодня поговорим, какие команды в Си шарп отвечают за структуру ветвления.
Команды Си шарп для ветвления
Команды Си шарп для ветвления — это не что иное, как условные операторы. Именно они позволяют осуществить ветвление кода, чтобы не выполнялся весь код, указанный в программе, а только то, что нужно.
В Си шарп есть 2 типа условных операторов:
- if — когда нужно сделать выбор между двумя значениями;
- switch — когда нужно осуществить множественный выбор.
Оператор if
В Си шарп команда «if» была унаследована из языка С. Данный оператор употребляется в конструкции: «if (какой-то код) else». Такой синтаксис встречается во многих языках, поэтому если вы уже сталкивались с программированием, то вам это должно быть знакомо.
В C# этот условный оператор функционирует только с «булевским выражением», а не с самопроизвольными значениями. Внутри конструкционного использования «if...else» могут находиться:
- множество различных операторов,
- циклические конструкции «for» и «while»,
- сложно-логические выражения,
- дополнительные операторы «if».
Пример простой конструкции if...else:
int x=9;
int y=7;
if (x>y)
{
Console.WriteLine($ Значение {x} больше значения {y} );
}
else
{
Console.WriteLine($ Значение {x} меньше определения {y} );
}
Оператор switch
Этот оператор дает возможность разветвить выполнение программы на множество различных сценариев, то есть будет существовать несколько различных сценариев выполнения программы. Такую систему выбора можно организовать и при помощи конструкции «if...else», но в этом случае код будет запутанным и громоздким, поэтому лучше применять switch для множественного выбора. Как правило, switch используется в составе конструкции «switch...case».
Он работает по такому принципу:
- задается список постоянных выражений;
- потом значение выражения сравнивается с этим списком;
- когда обнаружено совпадение, выполняются все операторы, связанные с этим блоком условий.
То есть после самого слова «switch» должно идти какое-то выражение. Это выражение будет сравниваться со всеми значениями, которые вы разместите после оператора «case». Когда найдется совпадение, то выполнится все, что заключает в себе блок «case». В конце каждого «case» должен стоять какой-нибудь оператор перехода. Это могут быть:
- break — в основном используется этот оператор, после его использования другие case-блоки игнорируются;
- goto case — применяют, когда после совпадения значений нужно перейти к другому блоку case;
- return — позволяет выйти из case-блока и даже из метода;
- throw — используется для выброса ошибок.
Выражения в switch должны быть только целочисленные или строковые, «плавающая точка» в выражениях недопустима. Помимо этого, тип значения switch и тип выражения, следующего после case, должны быть совместимы. Бывают случаи, когда при сравнении значений совпадений не будет найдено, тогда обычно добавляют блок «case» со значением «default».
Пример конструкции switch...case:
int x=2;
switch (x)
{
case 2:
Console.WriteLine( case 2 );
goto case 6; // будет осуществлен переход к case 6
case 4:
Console.WriteLine( case 4 );
break;
case 6:
Console.WriteLine( case 6 );
break;
default:
Console.WriteLine( default );
break;
}
Это основные условные команды в Си шарп, которые уже позволят создавать эффективные конструкции вашего кода.
Другое