Наверное, многим владельцам собственных веб-ресурсов интересно продвижение сайта и секреты его раскрутки. Добиться топовых позиций в поисковой выдаче без специальных действий не получится. Хотя лет 20 назад, на заре восхождения рунета, сайт в топ продвигался довольно легко — это происходило потому, что в сети было очень мало сайтов. Поэтому если появлялся новый сайт с уникальной тематикой, то ему по этой теме моментально определялись места в топе.
В принципе, такой подход существует до сих пор. То есть если тематика вашего сайта очень уникальна и на эту тему есть спрос, то вам обеспечены высокие позиции в поисковой выдаче по этой теме, пусть даже сайт у вас будет сделан «на коленке» за час времени. Но если в тематике вашего сайта есть конкуренция, то тут важны любые мелочи, за счет которых удается стать лучше конкурентов и обойти их в выдаче.
Вообще, продвижение сайта — это не какая-то сверхсекретная технология, имеющая собственные тайны раскрутки. Это достаточно банальные мероприятия, которые нужно выполнить или регулярно выполнять, чтобы ваш сайт стал привлекательным для пользователей и чтобы за счет этого поисковые системы подняли его в поиске. То есть если вы ищите что-то, типа «секретной фразы, которую нужно написать в alt-текст картинки, чтобы поисковые системы сразу подняли сайт в топ-3», то таких инструментов нет. Только постоянная работа над ресурсом, проработка всех мелочей и хороший контент дают результат. Причем время результата трудно предсказать, иногда на это уходит 2-3 месяца, а иногда и год-два.
Продвижение сайта: секреты раскрутки
Закрепим еще раз: никаких секретов раскрутки не существует, продвижение сайта — это кропотливая и постоянная работа. Условно все, что нужно для раскрутки сайта, можно поделить на несколько блоков работы, связанных между собой по смыслу.
Советы по продвижению сайта: внутренняя оптимизация
Прежде чем начинать что-то делать с вашим сайтом, нужно оптимизировать его изнутри, а именно:
проверить сайт на валидность, то есть чтобы не было ошибок в коде;
проконтролировать общую структуру и навигацию сайта, чтобы до любого контента можно было добраться в 1-2, максимум 3 клика;
проверить наличие перелинковки страниц между собой;
оптимизировать каждую отдельную страницу: проверить Title и Description, наличие «ключевых слов», заголовков Н1-Н3, «хлебные крошки» и т. д.
проверить осмысленность изображений, чтобы они соответствовали тематике сайта, а также чтобы у них были прописаны правильные alt и title.
Продвижение сайта: техническая часть
Нужно проконтролировать, чтобы с технической частью сайта также все было хорошо, а именно:
настроить передачу данных по https;
проконтролировать наличие и качество robots.txt;
сгенерировать и настроить sitemaps.xml;
настроить канонические страницы;
правильно настроить пагинацию;
проверить отсутствие «битых ссылок»;
проконтролировать, чтобы не было большого количества редиректов;
проверить работу хостинга, скорость ответа сервера, какую нагрузку он может выдержать;
если валидация кода показала наличие ошибок, то нужно их исправить;
проконтролировать адаптивность сайта под разные устройства либо наличие его мобильной версии;
проверить кроссбраузерность, чтобы сайт правильно отображался в разных браузерах;
проконтролировать отсутствие вирусов или вредоносного кода;
оптимизировать изображения — сделать их «легче» и подогнать под один размер.
Советы по продвижению сайта: аналитика и индексация
Чтобы отслеживать, как продвигается ваша работа по продвижению, нужно понимать, с каких позиций вы стартуете, и отслеживать изменения. Для этого необходимо:
установить счетчик Яндекс.Метрики;
установить счетчик от Гугла, Майл, Liveinternet и др. — это по желанию, но лишними они не будут;
настроить цели в Метрике и Гугл Аналитике;
добавить сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Console;
проконтролировать индексацию в Яндексе и Гугле — они должна быть примерно одинаковой, при этом в исключенных страницах не должно быть продвигаемых, а в индексе не должно быть дублей;
контролировать показатели отказа, глубину просмотра, время на сайте, возвраты на сайт и «шеринг»;
работать над поведенческими факторами сайта.
Продвижение сайта и секреты раскрутки: контент и семантика
Контентные сайты продвигать легче всего, потому что поисковое продвижение в принципе основано на наличии контента. Самая важная часть — это качество контента. Весь контент должен быть написан для ваших пользователей, а не для поисковых роботов. Второй очень важный момент — это уникальность контента, потому что именно она является прямым показателем качества. Если контент не уникальный, то первых позиций в топе можно никогда не увидеть. Для проверки уникальности контента есть множество сервисов, но одним из самых популярных и авторитетных является text.ru. Контент может быть неуникальным лишь в том случае, когда он содержит внутри себя цитаты, формулы, куски кода, технические характеристики устройств и т. д., в общем, те части, которые невозможно править.
В дополнение к уникальности контента есть еще несколько советов и рекомендаций:
собирать ключевые запросы для контента нужно из различных источников;
в «ключи» нужно включать подсказки от Яндекса и Гугла;
в ключах нужно учитывать и слова с ошибками, «сленговые» выражения, сокращения и т. д.; главное, чтобы это соответствовало тематике вашего сайта;
нужно поддерживать актуальность семантического ядра и при необходимости вносить в него изменения;
необходимо разделять ключевые слова на информационные и коммерческие.
Продвижение сайта: внешние факторы
Когда внутренняя часть уже налажена, самое время приступить к контролю внешних факторов, например, нужно:
проверить своих конкурентов, изучив их слабые и сильные стороны;
проконтролировать ссылочную массу своего ресурса, чтобы она была не хуже, чем у конкурентов;
проверить, чтобы ссылки, которые ведут на ваш сайт, были проиндексированы;
избегать ссылок с ресурсов низкого качества, а также с сайтов, на которые наложены фильтры;
проконтролировать отсутствие фильтров и предупреждений у вашего сайта со стороны поисковых систем;
добавить сайт в тематические каталоги;
использовать различные сервисы, куда можно добавить сайт: Яндекс.Карты, Дзен, Кью, Район, Услуги, Бизнес, также нужно использовать подобные сервисы от Гугла и другие веб-ресурсы.
Заключение
Продвижение сайта, как и секреты его раскрутки, большей частью будут зависеть от тематики продвигаемого сайта. Одно всегда работает верно — оптимизированный ресурс и уникальный качественный контент.
Другое