Другое

Лут и дроп в играх: что это значит, как добиться динамического лута

Lorem ipsum dolor

Дроп и лут в играх — что это значит? Такой вопрос не поставит в тупик заядлого геймера, но точно озадачит начинающего игрока в компьютерные игры. Компьютерные игры вызывают интерес у разных поколений: начиная от школьников, играющих в Майнкрафт, и заканчивая более старшим возрастом, играющим в «Косынку» или «Покер» на работе. Бытует мнение, что к 2023 году около 80% пользователей интернета будут играть в игры. Можно в игры не играть, но понимать, что там происходит, важно. Особенно это важно родителям, чьи дети активно играют в игры и уже «разговаривают» на геймерском языке. Чтобы их понять, нужно понимать и этот язык.

Молодое поколение игроков активно разговаривает на собственном игровом сленге, где слова «дроп» и «лут» фигурируют очень часто. Фактически они обозначают одно и то же.

Дроп и лут в играх — что это значит?

Термин «дроп» произошел от английского «drop» и несет значения «бросать» или «выбрасывать». Термин «дроп» в играх означает те предметы, которые выпадают из уничтоженного соперника. Например, ваш игровой персонаж уничтожает монстров, инопланетян, машины и др, а после их уничтожения появляются монеты, подсказки, артефакты и т. д.

Термин «лут» происходит от английского «loot», что переводится как «добыча». Лут в игре означает то же самое, что и дроп, — это ресурсы, добываемые в игре, которые можно найти на карте или убив монстра. Существует теория, что лут и дроп имеют отличия, и гласит она, что дроп в играх — это то, что выпадает из убитого соперника, а лут — это то, что можно добыть в игре, не только убив монстра-соперника, но и просто в потайном месте. То есть дроп и лут — это некая награда, получаемая в игре. Однако термины различают способы добычи награды в игре: дроп добывается из соперника, а лут можно найти. В реальном общении с геймером эти термины означают одно и то же.

Динамический лут в играх — что это значит? 

Динамический лут в играх — это дополнительный азарт в игре. Азарт любят все. Давайте представим две коробки, которые можно купить за деньги: 

  • на одной написано «Заработаете 20 монет»;

  • на другой написано «Заработаете 10-150 монет».

Несложно догадаться, вокруг какой коробки будет ажиотаж. Вторая коробка вызывает азарт, который провоцирует рост интереса к ней. Ведь во второй коробке результат неизвестен, но можно выиграть монет намного больше, чем 20.

Если перевести пример с коробками на нашу тему, тогда вторая коробка с неизвестным заработком — это и есть динамический лут. Динамический лут в играх — это возможность индивидуально поощрить игрока. В этом случае правила выдачи наград регулируются разработчиками. По сути, разработчик самостоятельно может решить, как поощрить или не поощрить игрока. 

Динамический лут в играх требует постоянного подключения игрока к серверам разработчиков. Это значит, что он распространен в основном в онлайн-играх. Он вызывает много споров у игроков, потому что за одни и те же действия разные игроки могут быть награждены по-разному. Некоторые игроки разглядывают в такой реализации лута способ манипуляции игроками и продвижения собственных «любимчиков».

Динамический лут реализован во многих современных играх. Особенно он заметен, когда в игре есть некие лутбоксы, которые можно заработать в игре или купить за деньги. Как правило, лут в купленных лутбоксах будет ценней, чем лут в заработанных, даже если это будет один и тот же лутбокс. 

На самом деле, разработчики игр очень тщательно скрывают алгоритмы создания динамического лута, поэтому найти достоверную информацию по реализации динамического лута в какой-то конкретной игре — достаточно сложное действие. Разработчики этого не признают, но динамический лут в играх — это действительно инструмент манипуляции азартом игроков, который в каждой игре реализован по-своему.

На сегодняшний день динамический лут в играх регламентируется законом. Например, в законе прописано несколько правил:

  • игроку заранее должен быть известен шанс выпадения нужных ему артефактов, входящих в состав лутбокса;

  • запрещается активировать платный лутбокс больше 30 раз в сутки для одного игрока;

  • чем больше неудачных попыток открытия лутбокса у игрока, тем больше шанс получить желаемый артефакт;

  • возможность найти нужный артефакт должна быть гарантирована за N-ое количество открытий лутбокса;

  • и др.

Динамический лут в играх и его реализация

Динамический лут в играх может быть реализован в нескольких механических вариациях. Каждая отдельная вариация регулирует шанс выпадения редкого артефакта. Какие бывают вариации динамического лута:

  1. Количество слотов. Такой подход гарантирует, что игрок получает точное количество артефактов по числу слотов. Например, если в лутбоксе заложено 5 слотов, значит, игрок гарантированно получает 5 каких-либо предметов, которые распределяются в случайном порядке.

  2. Количество попыток подбора. Такой подход означает, что при выборе лута для игрока подбор будет проходить в несколько итераций. Например, нужно будет 4 раза обратиться к таблице с наградами, чтобы определить выигрыш игрока.

  3. Шанс выпадения. Каждому отдельному возможному предмету лутбокса назначается шанс выпадения, например, в диапазоне чисел от 0 до 100. Если предмету назначен «0», значит, он не выпадет никогда. Если предмету назначено число 99, тогда он выпадет в 99 случаях из 100.

  4. Диапазон количества. В этом механизме регулируется не разнообразие предметов, которые выпадут пользователю, а их количество.

  5. Условия лута. При таком механизме перед выпадением лута проверяются условия, соответствует ли игрок заявленной награде. Например, прошел ли игрок необходимый квест, уничтожил ли «босса» и др. Если игрок не удовлетворяет каким-то условиям, тогда ему либо не выпадает нужная награда, либо выпадает награда, соответствующая его статусу.

Заключение

Дроп и лут в играх — это игровая награда за какое-то действие. Действие может быть разным:

  • уничтожить,

  • найти,

  • собрать,

  • пройти,

  • и др.

Динамический дроп или лут в играх — это награда, которая может меняться от игрока к игроку за одно и то же выполненное действие. То есть это неизвестная награда, которая «подогревает» к себе интерес и азарт пользователей. Что лежит в динамическом луте — можно только предполагать.

Схожие статьи

Angular и AngularJS: в чем разница между этими двумя фреймворками?
Другое

Angular и AngularJS: в чем разница между этими двумя фреймворками?

VR с нейроинтерфейсами — полное погружение в виртуальную реальность
Другое

VR с нейроинтерфейсами — полное погружение в виртуальную реальность

Что такое StackOverflow ошибка: раскрываем тайну
Другое

Что такое StackOverflow ошибка: раскрываем тайну

Архитектура мобильного приложения Android: подробное руководство
Другое

Архитектура мобильного приложения Android: подробное руководство

×