Другое

Локальная учетная запись Windows: как ее создать, удалить или изменить

В ОС Windows, начиная с десятой версии, пользователь имеет возможность создавать несколько типов аккаунтов. По умолчанию система рекомендует использовать учетную запись Microsoft. В этом случае для идентификации необходимо указать телефон или актуальную почту, при этом аккаунт не является локальным – вся информация хранится на внешнем сервере Microsoft, а для входа необходим выход в интернет. В связи с последними событиями многие обладатели ПК не хотят оставлять за корпорацией возможность в любой момент просто отключить все учетные записи данного типа. Поэтому все чаще предпочтение отдается классическим локальным аккаунтам, основанным на вводе логина и пароля.
Такой тип входа знаком пользователям по более старым версиям Windows. Он подразумевают ряд ограничений, включая, невозможность работы с сетевыми сервисами Microsoft, однако позволяет получить определенную независимость от политики корпорации. Начиная с 2020 года Microsoft начала аккуратно вводить ограничения на создание локальных аккаунтов, однако переключиться на них относительно легко.

Создание локальной учетной записи


В последних версиях Windows доступ к параметрам учетных записей перенесен в раздел «Учетные записи», который находится в панели «Параметры». Интерфейс позволяет быстро добавить нового пользователя или создать семейный аккаунт. Последний инструмент будет полезен, если необходимо организовать родительский контроль или настроить различные ограничения, например, для ребенка. Ссылка «Другие пользователи» позволяет открыть новое окно, в котором, кроме прочего, можно начать процесс создания обычного аккаунта. Для этого необходимо нажать «Добавить пользователя для этого компьютера».
На следующем этапе система запросит номер телефона или электронную почту, что подразумевает создание сетевой записи. Для перехода к созданию локальной записи необходимо оставить поля пустыми и указать, что запрошенные данные отсутствуют.
На следующем шаге Windows настойчиво предложит все же создать новую почту или указать мобильный телефон. Необходимо выбрать пункт создания нового пользователя без аккаунта Microsoft.
В новом окне нужно указать логин и пароль для входа в интерфейс. Также можно добавить три вопроса, которые будут использоваться в рамках восстановления доступа. После этого новое имя пользователя появится рядом с остальными.

Изменение аккаунта


По умолчанию система создает учетную запись с ограниченными правами (это стандартная мера для обеспечения безопасности всей системы), однако есть возможность повысить привилегии. Для этого необходимо предварительно войти в систему как администратор с соответствующим уровнем доступа.
Для этого следует открыть «Пуск», перейти в раздел «Параметры», далее открыть «Учетные записи». В следующем окне нужно в меню активировать пункт «Семья и другие пользователи». Откроется перечень всех пользователей, на аккаунте, которому нужно изменить права, необходимо вызвать контекстное меню и активировать «Изменить тип учетной записи».
В новом окне под будет выпадающий список, который позволяет выбрать нужный уровень прав. Для подтверждения выбора требуется нажать кнопку «ОК». Для проверки изменений достаточно вернуться к списку пользователей – под именем отображается тип учетки.

Создание локальной записи при помощи командной строки


Пользователи, привыкшие работать через консоль, могут использоваться соответствующие команды для работы с учетными записями. Для этого достаточно открыть PowerShell или классическую командную строку с правами администратора и ввести команду следующего формата:
net user «имя нового пользователя» «пароль» /add
Для повышения прав до уровня администратора используется следующая инструкция:
net localgroup Администраторы «имя» /add

Удаление локальной учетной записи


Для удаления аккаунта необходимо также открыть панель «Семья и другие пользователи». На пользователе, которого нужно удалить, необходимо вызвать контекстное меню и выбрать «Удалить».
Система выдаст запрос на подтверждение данного действия. Также в окне отобразиться предупреждение, что будут удалены все файлы, включая каталоги «Загрузка», «Документы» и «Рабочий стол». После подтверждения аккаунт и все соответствующие файлы будут удалены.

Схожие статьи

Разметка данных: что это такое, ее роль в машинном обучении
Другое

Разметка данных: что это такое, ее роль в машинном обучении

Как развить Soft Skills и что это такое? Список полезных навыков
Другое

Как развить Soft Skills и что это такое? Список полезных навыков

Опера для разработчиков. Подробный обзор инструментов для разработки
Другое

Опера для разработчиков. Подробный обзор инструментов для разработки

Aws Lambda: что это такое, зачем оно используется и кому это нужно?
Другое

Aws Lambda: что это такое, зачем оно используется и кому это нужно?

×