Ни для кого не секрет, что качество собственного сайта — это один из важнейших критериев при ранжировании сайтов поисковыми роботами. Чтобы определять качество сайтов и скорость загрузки страниц, многие веб-мастера используют так называемый «Гуглтест сайта».
Научное и официальное название данного сервиса — Google Page Speed. Это официальная разработка программистов Гугла для тестирования сайтов и повышения их качества.
Чем полезен «Гуглтест сайта»
Google тест сайта — это бесплатный ресурс. А это значит, что совершенно бесплатно вы можете выявить проблемные места своего сайта и просто сделать его лучше. Основной показатель качества сайта — это скорость загрузки страниц.
Скорость загрузки страниц измеряется в миллисекундах. Так вот недавно компания Амазон опубликовала статью со своими подсчетами. По их собственным исследованиям снижение скорости работы сайта напрямую зависит от количества продаж. К примеру, они получили такие цифры: если скорость уменьшается на 100 мс, то продажи уменьшаются на 1%. В масштабах Амазона это очень серьезные цифры.
Второй момент — это мобильная версия сайта. Ни для кого не секрет, что количество пользователей Интернета через мобильное устройство только растет каждый год. А «Гугл тест сайта» проводит тестирование в двух форматах:
- Для мобильных телефонов.
- Для персональных компьютеров.
Google тестирование сайта покажет вам скорость загрузки для разных устройств и основные проблемы, исправив которые вы ускорите свой ресурс.
Для чего важна скорость загрузки страниц?
Сам по себе механизм использования скорости загрузки выглядит примерно так:
- По статистике, медленные ресурсы отталкивают пользователей. Любой, даже начинающий веб-мастер знает за пресловутые 3 секунды. Если ресурс не загружается в течение первых 3-х секунд, то добрая часть пользователей уходит с такого ресурса дальше по результатам выдачи.
- Поисковые роботы смотрят на медленные сайт так: раз сайт медленный, значит, скорее всего, его покинет пользователь. А раз его все равно покинет пользователь, тогда зачем его ранжировать выше по списку. Пусть такой сайт остается в «низах», и если все же к нему дойдет пользователь, то тогда ему нетрудно будет подождать, пока он загрузится.
Медленные сайты потребляют больше ресурсов сервера, соответственно, им нужен будет хостинг мощнее. Поэтому медленный сайт малоэффективен во всех смыслах.
Как использовать Гугл тест сайта
Гугл тест сайта или Google Page Speed — это не уникальный в своем роде инструмент. Аналоги у него есть. Но так как этот инструмент официально принадлежит поисковой системе, где будет продвигаться сайт, то его использование обязательно. Поэтому большинство веб-мастеров предпочитают ориентироваться на его показатели.
Чтобы использовать Google тест сайта, для начала найдите страницу данного инструмента через поиск — Page Speed Insights. Потом на этой странице введите домен сайта, которому хотите провести Google тестирование.
Как говорилось выше, вам будет выдан результат тестирования для 2-х версий сайта: мобильной и десктопной. Для обеих версий инструмент выдаст цифровой показатель скорости загрузки. Максимально возможный результат — 100 баллов. Но в целом шкала показателей условно разделена на 3 зоны:
- «Зеленая» — отлично. 90-100 пунктов.
- «Желтая» — хорошо. 50-89 пунктов.
- «Красная» — не очень хорошо. 0-49 пунктов.
Если сайт в «зеленой» зоне, то это можно считать отличным результатом, даже если не набрали 100 пунктов.
Что вычисляет Гугл тест сайта
Если обобщить, то данный инструмент считает в целом, какое время необходимо странице, чтобы стать доступной пользователю. Весь процесс загрузки разбивается по этапам, и при этом исследуется, что и на каком этапе замедляет загрузку указанной страницы.
Показатели вычислений, на что обращает внимание Гугл тест сайта:
- Загрузка первого контента, сколько занимает времени.
- Достаточно ли вовремя загружается часть первого контента.
- Максимальная задержка загрузки контента.
- Загрузка изображения.
- Время ответа сервера.
- И мн.др.
У Гугла нет шаблона измерения скорости загрузки страниц. Все полученные пункты вычисляются в плавающей системе и показывают позицию вашего сайта по сравнению с другими сайтами из своей базы. То есть заветные 100 пунктов вы получите, если ваш сайт будет выше по скорости, чем 98% остальных веб-страниц. Поэтому, чем больше в системе шустрых ресурсов, тем ниже будут показатели ресурса, которым не занимаются, притом что он когда-то набирал пункты из «зеленой» зоны. Это к тому, что даже если сегодня вы заработали 100 пунктов, нужно постоянно следить за этим показателем и по возможности оптимизировать свой сайт.
Все эти исчисляемые показатели многим покажутся непонятными: зачем они нужны, что это такое и т.д., хотя кому-то все будет понятно. Но не в этом ценность ресурса. Вся его «фишка» в том, что он дает подробное описание проблем со скоростью загрузки вашего сайта, подсказывает, как это возможно решить и сколько скорости получится выиграть, если сделать это.
Кому будет полезен сервис Google Page Speed
Возможно, вы подумаете, что Гугл тест сайта будет полезен только веб-мастерам. С одной стороны, это так, потому что в рекомендациях сервиса есть вещи, которые не понять простому пользователю. Однако в целом — это необходимый инструмент для всех, кто имеет хоть какое-то отношение к сайту. Веб-мастера его и так используют. Ну а если вы начинающий веб-мастер, тогда обязательно им начинайте им пользоваться.
Но данный сервис может быть полезен и администраторам сайтов, и владельцам сайтов, СЕО-оптимизаторам и др. Потому что Google тест сайта дает общую картину и потенциал оптимизации вашего ресурса. Поэтому, даже если вы не понимаете, как оптимизировать сайт, вы можете нанять для этого другого человека и не вдаваться в подробности того, что он будет делать, а просто отслеживать показатели вашего ресурса.
И самое главное, не отчаивайтесь, если Гугл тест сайта показал, что ваш ресурс в «желтой» или «красной» зоне — это все условно и относительно. Иногда бывает, что нужно применить лишь самые простые полученные рекомендации и сайт поднимается до заветной «зеленой» зоны по сравнению с другими сайтами.
Другое