Сегодня в статье разберем, что означает оператор «кавычки», «восклицательный знак», «плюс», «скобки» и др. в Яндекс.Директе. Эта информация будет актуальной для тех, кто хочет качественно настроить показ рекламных объявлений в этом сервисе.
Напомним, что Яндекс.Директ — это сервис от компании Яндекс, на котором можно заказать показ рекламных объявления. Эта площадка очень популярна в рунете, потому что Яндекс.Директ организует показ объявлений в поисковой системе Яндекс, а также на крупных партнерских сайтах компании и обычных пользовательских веб-площадках, тем самым обеспечивает довольно широкий охват пользователей интернета в России и странах СНГ.
Основы поиска и для чего нужны операторы в Яндекс.Директе
На самом деле, ответ на вопрос: «Что означает оператор «кавычки» в Яндекс.Директе?» основывается на работе поисковой системы Яндекс. Ведь принцип работы рекламных объявлений в Яндекс.Директе достаточно простой:
Вы указываете в Яндекс.Директе ключевые слова и фразы, по которым должно показываться ваше объявление.
Яндекс анализирует поисковые запросы пользователей и ваши ключевые фразы в Яндекс.Директе. Как только находятся совпадения, сразу показывается ваше объявление.
Однако проблема поисковых запросов в том, что они имеют ряд особенностей, о которых нужно знать, прежде чем настраивать Яндекс.Директ, например:
Поисковой системе не важен порядок слов. К примеру: «купить авиабилет Лондон–Париж» и «купить авиабилет Париж–Лондон» — для Яндекса это идентичные запросы.
Яндекс не различает число у слов. Например: «купить телефон» или «купить телефоны» — это один и тот же запрос.
Поисковой выдаче не важен падеж слов. Например: «телефон», «телефону», «телефоне» — для Яндекса это идентичные слова.
Поисковой системе не важен род слов. Например: «черное», «черный», «черная» — для запросов это будут идентичные слова.
Яндекс не различает предлоги и союзы, так как они не несут смысла, поэтому полностью игнорируются поисковой системой.
Яндекс не различает, от какого лица поступает запрос. Например: «я закажу», «ты закажешь», «они закажут» — для поисковой системы это запросы, идентичные слову «заказать».
Поисковая система не различает прилагательные и наречия. Например: «быстро» и «быстрый» — это одинаковые запросы.
Поисковая система не отделяет глагол от причастия и деепричастия. Например: «добраться», «добравшийся», «добираясь» — для системы это будут идентичные запросы.
Из-за того, что Яндекс не различает столько важных моментов, возникает проблема. Потому что бывает, что вам нужно настроить показ объявления на определенную последовательность слов, в определенном роде и числе. Например, вы занимаетесь оптовыми продажами чего-либо, допустим, книг. Скорее всего, вы захотите, чтобы ваше объявление показывалось по пользовательскому запросу: «купить книги в Москве» (во множественном числе), а не по запросу: «купить книгу <наименование книги> в Москве» (в единственном числе). Вы работаете только оптовыми продажами, и переходы по последнему запросу будут только «съедать» рекламный бюджет.
Для того чтобы исключить такие ситуации и наиболее тонко конфигурировать трансляцию рекламных объявлений в Яндекс.Direct, были введены специальные операторы, о которых речь пойдет чуть ниже.
Что означает оператор «кавычки», «восклицательный знак», «плюс», «скобки» и др.
Итак, чтобы наиболее корректно настроить показ рекламных объявлений в Яндекс.Direct, были введены специальные операторы.
Что означает оператор «кавычки» в Яндекс.Директе
Использование этого оператора помогает зафиксировать определенное количество терминов в ключевом запросе. Таким образом, объявления будут транслироваться, отталкиваясь только от состава слов ключевой фразы, который вы указали в «кавычках». Например, вы указали вот такую ключевую фразу: «купить телефон». В этом случае:
ваше объявление будет показываться по запросам: «купить телефон», «телефон купить», «купить телефоны»;
и не будет показываться по запросам: «купить дешевый телефон», «купить красный телефон», «купить телефон Самсунг» и др.
То есть объявление будет показываться только по тем словам, которые вы указали в «кавычках», но при этом могут меняться число и род указанных слов.
Что означает оператор «восклицательный знак» в Яндекс.Директе
«Восклицательный знак» зафиксирует форму фразы, рядом с которой он расположен. Под формой фразы понимается число, род и падеж. Например, вы указали такую ключевую фразу в Direct: «купить !кошку». В этом случае:
ваше объявление будет транслироваться по запросам: «купить кошку», «купить кошку недорого», «купить пятнистую кошку» и др.;
ваше объявление не будет транслироваться по запросам: «купить кошек», «купить корм для кошки» и др.
Что означает оператор «плюс» в Яндекс.Директе
С помощью оператора «плюс» в Яндекс.Директе присутствует возможность зафиксировать в своих фразах слова, которые не дают дополнительного смысла ключевой фразе: местоимения, предлоги и др. Например, вы указали в Direct ключевую фразу: «как заработать + из дома». В этом случае:
ваше объявление будет транслироваться по запросам: «как заработать из дома», «как зарабатывать из дома», «как я зарабатываю из дома» и др.;
ваше объявление не будет транслироваться по запросам: «как заработать дома», «как заработать на дому» и др.
Что означают «квадратные скобки» в Яндекс.Директе
С помощью этого оператора в Директе присутствует возможность зафиксировать точную последовательность определенных терминов в объявлении. Например, вы используете ключевую фразу: «Авиабилеты [из Лондона в Брюссель]». В этом случае:
ваше объявление будет транслироваться по следующим запросам: «авиабилеты из Лондона в Брюссель», «авиабилеты на ближайший рейс из Лондона в Брюссель» и др.;
ваше объявление не будет транслироваться по следующим запросам: «авиабилеты из Брюсселя в Лондон», «авиабилеты Лондон Брюссель», «авиабилеты из Лондона недорого в Брюссель» и др.
Что означает оператор «круглые скобки» в Яндекс.Директе
Этот оператор помогает сгруппировать слова, когда нужно подстраиваться под сложные запросы. Он используется совместно с другим специальным оператором — «прямой вертикальной чертой», которая отделяет термины в запросах. Например, вы используете ключевую фразу: «купить телефон (недорогой|подержанный)». В этом случае:
ваше объявление будет транслироваться при следующих запросах: «купить телефон недорогой», «купить телефон подержанный».
Заключение
Сегодня мы подробно рассказали, что означает оператор «кавычки», «плюс», «восклицательный знак» и др. в Яндекс.Директе. Применение этих операторов позволяет более тонко настраивать показ ваших объявлений, что помогает показывать объявления только потенциальным клиентам и сохранять рекламный бюджет.
Другое