Ускорение и автоматизация во всем — это тренд современности. Разработка чат-ботов, к примеру, нацелена на улучшение коммуникации с вашими клиентами. Но для того, чтобы сама коммуникация была на уровне, нужно тщательно выбирать фразы для чат-ботов и писать для них правильные тексты. Чтобы не отпугивать собственных клиентов, а, наоборот, увеличить конверсию лидов.
Практически каждый день «проскакивают» новости, что роботы заменяют ту или иную профессию человека:
- повара;
- медики;
- инженеры;
- конструкторы;
- бармены;
- и мн. др.
Отдельная отрасль — это онлайн-консультанты. Именно здесь впервые началась разработка собственных чат-ботов. На данный момент качество чат-ботов достигает такого уровня, что не сразу можно определить, что общение идет не с живым человеком. Этого нельзя достичь, если тщательно не подбирать фразы для чат-ботов. Немного фальши в общении, и клиент может «слететь».
Фразы и текст для чат-бота
Чат-бот — это программа-робот, которая способна вести диалог с живым человеком. Основным инструментом чат-ботов являются фразы, текст и способность правильно их применять. Самым яркими примерами в этой области являются всем известные голосовые помощники:
- Алиса;
- Маруся;
- Салют;
- Алекса;
- Сири и др.
Это не что иное, как чат-боты, но с применением последних технологий искусственного интеллекта — распознавание голоса, перевод голоса в текст, поиск нужной информации, голосовое сопровождение и др.
Но когда-то их тоже «учили» разговаривать и им тоже писались «фразы для чат-ботов». Если бы этого не было, то общения бы точно не получилось. Или получилось бы, знаете, как с людьми, которые не могут озвучить свою мысль и правильно составить предложение. Это по меньшей мере было бы некомфортно.
Как подбираются фразы для чат-ботов и пишется правильный текст
Есть определенные правила для написания корректного текста и фраз для чат-ботов. Даже, скорее, не правила, а советы и определенные алгоритмы, которые смогут обеспечить качественную коммуникацию между вашим клиентом и вашим роботом.
Вот несколько советов:
- Научите робота здороваться правильно. Любое общение между людьми начинается с приветствия, поэтому это важный момент для старта общения робота и человека. Так что научите робота здороваться правильно: не просто «Здравствуйте!» Приветствие должно быть содержательным и обязательно оканчиваться вопросом. Например: « Здравствуйте! Автосервис «Ремонтник» ремонтирует отечественные и зарубежные автомобили. Подскажите, чем мы можем вам помочь?»
- Чем проще фразы для чат-ботов, тем правильней будет текст. Писать большие тексты в одном сообщении — это ошибка. Часто ваши клиенты ведут диалог с небольших экранов, а «прокручивать» сообщение ужасно неудобно. Даже если у вас «голосовой» бот, то пока он будет произносить текст, клиент забудет, с чего все начиналось. Поэтому фразы для чат-ботов должны быть короткими и четкими, а формулировки точными.
- Ваш робот должен знать основные манеры. Это не совсем о человеческой вежливости, хотя и это не исключение. Просто набор фраз для бота должен быть подобран таким образом, чтобы он соответствовал сфере своего применения. То есть, если использовать его в кафе, то возможен более свободный диалог, даже сленговые словечки. Если юридическая фирма — то тут должен быть строгий юридический язык. Если планируется использование юмора, то лучше изначально предупредить клиента, что он ведет общение с роботом. Вообще, в любом случае лучше предупреждать, что общается бот, потому что рано или поздно это и так будет понятно.
- «Оживите» фразы для чат-ботов. Это не значит, что нужно сделать из робота живого человека. Просто его общению нужно придать «характер». Достигается это путем применения особых слов или фраз или особой реакции на какие-то вопросы, иногда даже уместен юмор. Делается это для того, чтобы у вашего клиента сформировался некий эмоциональный образ вашего робота, даже при условии, что он знает, что перед ним робот. Это влияет на «дружелюбность», а работает по аналогии с персонажами компьютерной игры.
- Ставьте цель вашему чат-боту. Помните, что чат-бот — это в первую очередь ваш помощник для чего-то. Если для бизнеса, значит, он должен увеличить показатели конверсии. Отталкиваясь от цели, которой должен достичь ваш бот, и строится сценарий будущего диалога и, соответственно, подбираются правильные фразы для чат-ботов.
- Не заканчивайте диалог первыми. Любую фразу чат-бота лучше оканчивать вопросом, чтобы провоцировать клиента на дальнейший диалог и достичь с ним нужной цели. Поэтому задавайте вопросы, пока это целесообразно.
Если тщательно продумаете сценарий возможного диалога и подберете нужные фразы для чат-ботов, то качество вашего робота будет на высоте. А это значит, что он действительно станет вашим настоящим помощником.
Другое