Другое

Чат-боты и их разработка: набор фраз и правильные тексты

Lorem ipsum dolor

Ускорение и автоматизация во всем — это тренд современности. Разработка чат-ботов, к примеру, нацелена на улучшение коммуникации с вашими клиентами. Но для того, чтобы сама коммуникация была на уровне, нужно тщательно выбирать фразы для чат-ботов и писать для них правильные тексты. Чтобы не отпугивать собственных клиентов, а, наоборот, увеличить конверсию лидов.

Практически каждый день «проскакивают» новости, что роботы заменяют ту или иную профессию человека:

  • повара;
  • медики;
  • инженеры;
  • конструкторы;
  • бармены;
  • и мн. др.

Отдельная отрасль — это онлайн-консультанты. Именно здесь впервые началась разработка собственных чат-ботов. На данный момент качество чат-ботов достигает такого уровня, что не сразу можно определить, что общение идет не с живым человеком. Этого нельзя достичь, если тщательно не подбирать фразы для чат-ботов. Немного фальши в общении, и клиент может «слететь».

Фразы и текст для чат-бота

Чат-бот — это программа-робот, которая способна вести диалог с живым человеком. Основным инструментом чат-ботов являются фразы, текст и способность правильно их применять. Самым яркими примерами в этой области являются всем известные голосовые помощники:

  • Алиса;
  • Маруся;
  • Салют;
  • Алекса;
  • Сири и др.

Это не что иное, как чат-боты, но с применением последних технологий искусственного интеллекта — распознавание голоса, перевод голоса в текст, поиск нужной информации, голосовое сопровождение и др.

Но когда-то их тоже «учили» разговаривать и им тоже писались «фразы для чат-ботов». Если бы этого не было, то общения бы точно не получилось. Или получилось бы, знаете, как с людьми, которые не могут озвучить свою мысль и правильно составить предложение. Это по меньшей мере было бы некомфортно.

Как подбираются фразы для чат-ботов и пишется правильный текст

Есть определенные правила для написания корректного текста и фраз для чат-ботов. Даже, скорее, не правила, а советы и определенные алгоритмы, которые смогут обеспечить качественную коммуникацию между вашим клиентом и вашим роботом.

Вот несколько советов:

  • Научите робота здороваться правильно. Любое общение между людьми начинается с приветствия, поэтому это важный момент для старта общения робота и человека. Так что научите робота здороваться правильно: не просто «Здравствуйте!» Приветствие должно быть содержательным и обязательно оканчиваться вопросом. Например: « Здравствуйте! Автосервис «Ремонтник» ремонтирует отечественные и зарубежные автомобили. Подскажите, чем мы можем вам помочь?»
  • Чем проще фразы для чат-ботов, тем правильней будет текст. Писать большие тексты в одном сообщении — это ошибка. Часто ваши клиенты ведут диалог с небольших экранов, а «прокручивать» сообщение ужасно неудобно. Даже если у вас «голосовой» бот, то пока он будет произносить текст, клиент забудет, с чего все начиналось. Поэтому фразы для чат-ботов должны быть короткими и четкими, а формулировки точными.
  • Ваш робот должен знать основные манеры. Это не совсем о человеческой вежливости, хотя и это не исключение. Просто набор фраз для бота должен быть подобран таким образом, чтобы он соответствовал сфере своего применения. То есть, если использовать его в кафе, то возможен более свободный диалог, даже сленговые словечки. Если юридическая фирма — то тут должен быть строгий юридический язык. Если планируется использование юмора, то лучше изначально предупредить клиента, что он ведет общение с роботом. Вообще, в любом случае лучше предупреждать, что общается бот, потому что рано или поздно это и так будет понятно.
  • «Оживите» фразы для чат-ботов. Это не значит, что нужно сделать из робота живого человека. Просто его общению нужно придать «характер». Достигается это путем применения особых слов или фраз или особой реакции на какие-то вопросы, иногда даже уместен юмор. Делается это для того, чтобы у вашего клиента сформировался некий эмоциональный образ вашего робота, даже при условии, что он знает, что перед ним робот. Это влияет на «дружелюбность», а работает по аналогии с персонажами компьютерной игры.
  • Ставьте цель вашему чат-боту. Помните, что чат-бот — это в первую очередь ваш помощник для чего-то. Если для бизнеса, значит, он должен увеличить показатели конверсии. Отталкиваясь от цели, которой должен достичь ваш бот, и строится сценарий будущего диалога и, соответственно, подбираются правильные фразы для чат-ботов.
  • Не заканчивайте диалог первыми. Любую фразу чат-бота лучше оканчивать вопросом, чтобы провоцировать клиента на дальнейший диалог и достичь с ним нужной цели. Поэтому задавайте вопросы, пока это целесообразно.

 

Если тщательно продумаете сценарий возможного диалога и подберете нужные фразы для чат-ботов, то качество вашего робота будет на высоте. А это значит, что он действительно станет вашим настоящим помощником. 

 

Схожие статьи

Git шпаргалка: создаем новую ветку и делаем другие эффекты
Другое

Git шпаргалка: создаем новую ветку и делаем другие эффекты

Что такое CPU в компьютере: анатомия вашего ПК простыми словами
Другое

Что такое CPU в компьютере: анатомия вашего ПК простыми словами

Подработка для программистов, которые только закончили учебу
Другое

Подработка для программистов, которые только закончили учебу

Самые популярные языки программирования 2020
Другое

Самые популярные языки программирования 2020

×