Разработка чат-ботов и их применение не так давно вошли в моду. Рост их популярности начался буквально в 2018-м году. С тех пор спрос на качественного чат-бота только растет.
Чат-бот — это программа, которая автоматизирует ваше общение с клиентом. Часто их устанавливают в коммерческих соцсетях, мессенджерах и прочих чатах. По данным ассоциации GSMA, в 2020-м году около 87% общения с клиентами в коммерческом секторе осуществляли роботы, а не живые люди.
Насколько эффективна разработка чат-ботов
Ни для кого не секрет, что в последнее время человеческая жизнь «ускорилась». Люди стали ценить свое время и начали требовать, чтобы все делалось быстро. Если раньше можно было переписываться по интересующему вопросу по e-mail и ждать ответа несколько часов или дней, то сейчас все должно быть максимально быстро или даже мгновенно.
Для увеличения скорости в коммуникации со своим клиентом многим компаниям приходится организовывать круглосуточный чат технической поддержки с живыми операторами. А это большие деньги и большие человеческие ресурсы.
Но суть то в том, что многие из «вопросов» от клиентов одинаково просты и однотипны. И тут на помощь приходит разработка чат-ботов, которые «забирают» однотипные вопросы или «неудобное» ночное время работы чата на себя. Ведь обученный и хорошо запрограммированный чат-бот способен ответить на многие вопросы мгновенно. Плюс он может отвечать сразу сотне клиентам одновременно, а это существенная экономия времени и человеческих ресурсов. Ведь что удобнее, чтобы отвечать ста клиентам одновременно:сто операторов или всего лишь один чат бот?
Но это не означает, что чат-бот способен полностью заменить общение с живыми операторами. Разработка собственных чат-ботов способна взять на себя первичное и рутинное общение с клиентами и правильное распределение клиентов операторам в сложных структурах коммуникации. В простых же структурах общения по типу: «заказать столик в кафе», «заказать нужную еду с доставкой», «спросить о наличии товара» и т. п. чат-бот способен полностью заменить живого оператора.
Что чат-боты могут:
- Обеспечить качественное обслуживание ваших клиентов.
- Обеспечить быстрое, эффективное и персонализированное общение с вашим клиентом.
- Экономить как ваше время в качестве владельца чат-бота, так и время ваших клиентов.
- Автоматизировать рутинную и утомительную задачу.
- Привлечь вам новых клиентов.
- Увеличить конверсию в продажах.
- Обеспечить круглосуточную коммуникацию с клиентами.
- Собирать контактные данные ваших клиентов для формирования собственной базы.
- И мн. др.
Популярные идеи применения чат-ботов
Разработка чат-ботов поставлена на широкую ногу, и поэтому их применение заметно во многих сферах. А в некоторых случаях это организовано настолько эффективно и качественно, что не сразу удается распознать робота в общении с ним.
Основные места применения ботов — это собственные сайты, соцсети и мессенджеры (Facebook, VK, Telegram, WhatsApp и т. д.). Но вот в качестве кого — приведем популярные идеи применения чат-ботов:
- Разработка чат-ботов для продаж. Идеи применять чат-боты для продаж давно посещали разработчиков. Боты уже «продают» практически везде и практически все: билеты в театр/кино/поезд, одежду, еду, услуги и мн. др. А наличием чат-бота в интернет-магазине вообще никого не удивишь, скорее, наоборот, если его там не будет, многие удивятся.
- Организация техподдержки при помощи бота. Автоматизировать коммуникацию со своими клиентами удается во многих сферах деятельности, ведь зачастую приходится отвечать на одни и те же вопросы. Роботы делают это с большим удовольствием и молча. Единственное — таких ботов нужно качественно обучить, чтобы они могли правильно распознавать вопросы. Ведь, как известно, один и тот же вопрос может быть задан в различных вариациях.
- Разработка чат-ботов для службы доставки. Роботы здесь практически заменили людей. Ведь, по сути, все, что тут нужно, — это уточнить детали заказа, имя заказчика, адрес доставки и способ оплаты заказа. Есть, конечно, версии ботов посложнее, когда они способны еще и проконсультировать при выборе товара. Но в целом они занимаются сбором информации по доставке.
- Робот для заказа услуги. Если вам нужен сборщик заказов ваших услуг, то тут точно поможет чат-бот. Типичный пример в этой сфере — заказ такси.
- Чат-бот — личный помощник. Они всегда вовремя напомнят о встрече или запланированном деле. Неприхотливы, не ворчливы и никогда ничего не забывают.
- Чат-бот для новостной ленты. Многие газеты, журналы и ТВ-каналы их с удовольствием используют. Они собирают подписчиков и присылают им подходящие для них новости.
- Разработка чат-ботов для беседы. Как ни странно, но уже есть подобные собеседники, когда вы легко можете «поговорить» с ботом «по душам». Он выслушает и даже посоветует что-то дельное. Как правило, такие роботы самообучаемы и со временем становятся только лучше и понятливее. Но не нужно забывать, что это всего лишь роботы.
- Робот для обучения. Особенно актуально это стало с приходом «пандемии». Боты-учителя как никогда актуальны. Они могут предоставить необходимый материал, поддержать «общение» с учениками и даже оценить знания своих «подопечных».
- Бот в медицине. Разработка чат-ботов для медицины тоже шагнула вперед. Теперь можно встретить робота, который способен порекомендовать вам лечение на основе выявленных симптомов. Или просто может вам посоветовать нужного врача и записать вас к нему.
- Бот-стилист. Такой бот всегда в тренде последних новинок моды и стиля. Он всегда может подсказать, что вам нужно, чтобы выглядеть на отлично.
- Робот-метеоролог. Идеальное место для «работы» бота — это предоставлять достоверный прогноз погоды по вашему запросу. Всего-то нужно написать название интересующего города.
- Бот-финансист. Уже есть чат-боты, которые помогают безопасно провести платеж или провести обмен валюты.
- Робот-кулинар. С ним пропадает вечный вопрос: «Что приготовить?» Он подскажет, что можно приготовить на завтрак, обед или ужин. Скиньте ему список имеющихся ингредиентов, а он в ответ вам предоставит рецепты, что из них можно приготовить.
Заключение
Разработка чат-ботов не останавливается ни на миг, поэтому заметить применение ботов можно в различных сферах, даже в очень узких, таких как «распечатка файлов с телефона». Их работа действительно эффективна, и поэтому они имеют большую популярность.
Если вы предоставляете хоть какие-то услуги онлайн, у вас обязан быть собственный чат-бот.
Другое